Разделы по теме
|
Полезные советы
О принципе построения сайта
Разгуливая по интернету я вижу много хороших и красивых сайтов, но грамотных и красивых встречаю очень редко.
Многие из вас наверное при виде хорошего красивого сайта, не смотрят его код в виде HTML? А я смотрю - привычка!
И меня просто поражает, как опытные программисты и дизайнеры не включают в код странички мета информацию. Бывает даже
полное отсутствие содержимого между мета тегами, а то и даже этих тегов не встретишь. Описывать мета информацию, нужно в
обязательном порядке, если она будет отсутствовать или будет одинаковой на всех страницах вашего сайта, то ваш сайт люди
просто не смогут найти из поисковиков.
Конечно, у нас в русской части интернета не так много поисковых систем, а если конкретно, то всего 3.
Может конечно и больше, но основных 3, это Рамблер,
Яндекс,
Апорт. Ваша задача, оптимизировать сайт так,
чтобы из всех этих поисковиков к вам ходило как можно больше посетителей. На мой взгляд, самая продвинутая система у Яндекса,
поскольку Яндекс индексирует практически все типы файлов. И из этого поисковика ходит всегда больше пользователей.
Рамблер индексирует только файлы html, htm, shtml, и не индексирует динамические страницы и flash сайты.
Апорт, практически то-же, что и Рамблер, в общем не индексируются странички в адресе которых встречается знак "?".
Притом надо учесть, что Рамблер игнорирует теги <META NAME="description" CONTENT="описание">
<META NAME="Keywords" CONTENT="ключевые слова"> и берёт в качестве описания вашей страницы
первые несколько строк, которые находятся в самом верху страницы. Апорт учитывает Keywords, но только тогда, когда
ключевые слова в Keywords совпадают со словами найденными на этой странице. Иначе говоря, если вы в этом контейнере
напишите то, чего на вашей страничке нет и не будет, то этот контейнер игнорируется.
Есть ещё одна известная мне поисковая система, это Google. Но она мне мало знакома и наполовину не "наша".
Индексирует тоже как и Рамблер только первые строчки в верхней части страницы. Зная всё это, мы можем сделать выводы:
Каждая страничка сайта должна содержать контейнеры description, Keywords и обязательно название страницы в
теле <title>Название</title>. Это название выводится в поисковиках в виде ссылки на ваш сайт, и поэтому
имеет наибольший вес при выводе результатов поиска, нежели description и Keywords.
В самом верху странички должно быть название (лучше если выделенное тегами <h1>..<h4>), и далее начало
небольшого описания. Если у вас на самом верху находятся текстовые ссылки , текстовая реклама и т.д, графика не учитывается.
А если есть текст, то следует всё это заключить между тегами <noindex> </noindex>, иначе поисковик выдаст не
название и онисание, а ваши ссылки.
И пользователь просто ничего не поймёт и не пойдёт на ваш сайт.
Далее, чтоб более приспособиться к Рамблеру, нужно стремиться делать сайт из страниц с расширением html, Но если вы не
имеете такой возможности, то можно немного обмануть поисковик. Если, скажем, у вас страницы с расширением php, или
подобные где работает PHP, можно заставить PHP работать в страницах с расширением HTML. Для этого вам надо создать в
корневой директории своего сервера файл .htaccess и написать в нём 2 строчки:
RemoveHandler .html
AddType application/x-httpd-php .html
Всё, теперь PHP будет работать в файлах с расширением html.
Эта модернизация доступна только на UNIX серверах и если у вас есть право на подобные настройки. Зато теперь Рамблер
будет индексировать ваши скрипты, например гостевую книгу...
По поводу CGI скриптов ничего сказать не могу, я ими не пользуюсь. В общем, независимо от того, динамические или
статические страницы у вашего сайта, стремитесь чтобы в них была прописана разная мета информация, соответствующая
содержимому.
Пример правильного заголока:
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">
<html>
<head>
<title>Web Multimedia - Cоздание сайта / Полезные советы</title>
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="AUTHOR" CONTENT="Web Multimedia">
<META NAME="copyright" CONTENT="copyright (c) 2001 by Aleksandr K">
<META NAME="KEYWORDS" CONTENT="Мультимедия, новости, ссылки, скрипты и т.д.">
<META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Помощь начинающим Web дизайнерам, полезные советы и т.д. и т.п.">
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="INDEX, FOLLOW">
<META NAME="REVISIT-AFTER" CONTENT="1 DAYS">
<META NAME="RATING" CONTENT="GENERAL">
<META NAME="GENERATOR" CONTENT="MSHTML 5.50.4134.100">
<META NAME="USERLINE" CONTENT="Web masters and people">
</head>
<body>
Тело вашей странички.
</body>
</html>
А убедиться в правильности и оптимизации для посковиков, вам поможет следующее:
Зайдите в рейтинг сайтов, например Mail.ru и найдите там сайты, с открытой для просмотра статистикой. Посмотите раздел
"ссылающиеся страницы", и выберите тот сайт, у которого примерно одинаковое или похожее количество переходов из поисковиков.
Вот вам и будет сайт-пример для изучения оптимизации. Желаю успехов! Анна Кохан (15 Jun 2002 - 10:34)
|